|
Странные создания
Алексея Мазура
назад
| |
Ольга МАРЧЕНКО
Он пишет гениальные картины и пьет водку. Почему пьет? Так нужно.
— Во мне столько энергии, что ее необходимо глушить. Подавлять, иначе она меня просто разорвет...
В его голове так много дум, что им тесно в отведенной для них "емкости". Он не успевает выплеснуть на холст всего, что видит и замечает (видят многие, но ЗАМЕЧАЮТ не все), и всерьез считает, что оставшееся, не попавшее на картину, должно быть "заглушено".
Он был незаурядным мальчиком. Предпочитал общество взрослых людей — с ними интересней. Его без проблем пропускали в Институт биологии южных морей, в котором работали Алешины друзья. Друзья имели ученые степени, занимались изучением морских тварей и с уважением относились к школьнику, который помогал им в работе и приносил экспонаты.
Дома Алеша жил в окружении живых крокодильчиков, пауков-птицеедов, заморских жаб, копошившихся в своих огромных аквариумах и задумчиво поглядывавших на обитателей квартиры. Животных привозил из плаваний папа-моряк, очень неординарная личность. Он привил сыну любовь к литературе и музыке, приветствовал Алешины увлечения и никогда не подавлял свободолюбивой натуры мальчика.
Отец и мать боготворят Алексея. После развода с женой художник поселился в родительском доме, где занимается исключительно... собой: своим миром, своими красками, холстами, творениями. Он не продает и не выставляет картины, это делают другие — знакомые, друзья, бывшая жена. С Ириной они прожили 22 года. В ее доме очень много полотен Мазура, новые работы он тоже дарит ей. В ее честь мастер изобрел новую технику изобразительного искусства (смешение живописи и ленки), которую назвал "Ирина".
— Мы разошлись, но не расстались, — тихим, нежным голосом говорит Ира. — Как с мужем, мне было с ним очень легко. Он — добрый, открытый, любвеобильный (в хорошем смысле) человек, который может понять и выслушать любого. Но жизнь строится не только на понимании чужих проблем, существует и быт.
А он его совершенно не интересует. Правда. Алеше ничего не нужно, кроме возможности творить...
Ирина была единственной, кого Алексей пускал в мастерскую в процессе работы, и первой, кто видел его законченные картины. Она была не только женой, но и другом, критиком, спутником.
— Мы часто ездили в Крым, бродили по горам, жили в палатках. Из путешествий везли рыбок в банках, камни, кости животных. Череп горного козла, найденный на полуострове, Алеша потом нарисовал на одном из холстов...
Полотна Мазура вызывают противоречивые мысли: осознание его гениальности и непонимание картинных сюжетов. Часто зрители озадачивают художника фразами типа: "А что,собственно, вы хотели сказать своей картиной?". На этот дурацкий вопрос есть простой ответ:
"Не знаю". И это не уход от ответа, он действительно не знает...
Некоторых отталкивают распахнутые пасти акул, клыкастые рыбы или когтистые звери. Некоторые говорят: "Это так давит на психику. Это агрессивно". — Агрессивно? — Ира обводит взглядом полотна на стенах. — Я знаю наверняка, что здесь "работали" только добрые чувства. Посмотрите на этого "Эксплуататора" — он такой хрупкий, беззащитный, немного напуганный. Ну, сидит он на носороге, но разве он эксплуатирует животное? Скорее, прячется на нем... К нам приходили специалисты, которые обследовали все картины и квартиру. Они сказали, что работы излучают много хорошей, светлой энергии и смотреть на них рекомендуется... беременным женщинам. Здесь не может быть ничего злого, потому что Алеша — очень сердечный человек.
От себя добавим: талантливо сердечный. И поставим точку.
Алексей Мазур родился в 1962 году в Одессе.
Его выставки проходили в Одессе, Ванкувере, Токио, Лондоне, Нью-Йорке. Работы хранятся в частных коллекциях в Югославии, Швеции, Польши, Германии, США, Италии, странах ближнего зарубежья.
|